Почему реклама в декабре дорожает в 2-3 раза — и что с этим делать ?

Декабрь — худший месяц, чтобы «сэкономить» на рекламе. Это месяц, когда CPL (Стоимость за лид) ведёт себя, как доллар в кризис: растёт быстро, больно и без предупреждения. Если в ноябре вы спокойно платили 1-3 $ за лид (в зависимости от ниши), то в декабре цифры улетают до 4-8 $ (все зависит от ниши), а в пиковые даты — до 10 $ +

И да — это норма.
Сейчас объясню, как избежать лишних декабрьских расходов!

Почему всё дорожает именно в декабре?

1. В декабре рекламируются все, кому надо закрывать план по продажам

А это почти весь B2C-рынок

Декабрь для них — «последний шанс».
Если не продали — до марта могут сидеть и «сосать лапу»

Растёт конкуренция за показы (CPM) — Facebook/Instagram увеличивает ставки — цены летят вверх.

2. В Алматы декабрь — месяц мероприятий

Жители города Алматы — чемпионы по корпоративам, праздникам, банкетам, концертам и организации мероприятий.

Именно в декабре тратятся огромные бюджеты на всё эти развлечения.

Из моего опыта (топ ниш, которые разгоняют ставки)

  1. Ивенты и корпоративы
    -агентства
    -ведущие
    -артисты
    -свет/звук/локации
    CPM здесь легко уходит за 1500–2000 ₸.

  2. Свадьбы (зимние + бронь на лето)
    Неочевидный факт: в декабре активно бронируют свадьбы на лето/осень.
    Фото/видео, декор, локации — все запускают рекламу

  3. Образование (курсы, марафоны, обучение, языковые школы)
    Все хотят “начать новую жизнь с января”.

  4. Медицина и здоровье
    -стоматология
    -check-up программы
    -УЗИ, диагностика
    -пластика/косметология
    Потому что люди хотят «успеть до НГ».

  5. Красота и услуги (женские ниши)
    -салон красоты
    -ресницы/брови
    -перманент
    -аппаратка

    Горячий сезон.

  6. Ритейл и e-commerce (76% роста заявок в декабре)
    -одежда
    -подарки
    -украшения
    -гаджеты
    -товары для дома

  7. Недвижимость
    Драйвер спроса:
    «Успеть оформить до окончания года» + бонусы за декабрьский платёж.

Все эти ребята в Алматы не просто запускают рекламу — они вливают бюджеты так, что CPM (Стоимость за 1000 показов) летит в космос.

3. Локация: Алматы — самый дорогой регион в Казахстане по рекламе

Алматы = высокая плотность бизнеса + много денег + активная аудитория.

Реклама здесь всегда дороже:
в среднем на 25–40% выше, чем по регионам.
А в декабре — на 60%. (факт)

4. Сильный всплеск «подарочных запросов»

Люди ищут:
-подарки
-сертификаты
-путешествия
-украшения
-косметику
-корпоративные услуги
-подарочные наборы
и рекламодатели давят на один сегмент:
женская аудитория 18–45 в Алматы.

Это самый дорогой сегмент в Meta Ads в КЗ. (тоже факт)

5. Алгоритмы Meta в декабре ухудшают обучаемость кампаний

Доказано на практике:

-конкуренты грузят (пересыщают) трафик
-прогнозировать обучаемость сложнее
-кампании дольше выходят из формата обучения (в активную фазу — когда генерятся лиды)
-результаты скачут

То есть декабрьская реклама — это как пробки в Алматы:
все стоят, но кто-то всё-таки едет быстрее.

К чему это приводит

  1. CPM (Стоимость 1000 показов) растёт увеличивается ×1.5- x3

  2. CTR (кликабельность на рекламные креативы) падает на 20-40% (аудитория устала-выгорела-насытилась рекламой)

  3. CPL (Стоимость за лид) увеличивается на 30-80%

  4. Обучение кампаний растягивается в 2-3 раза

  5. Периоды «просадок» случаются каждый 2-3 день (ситуация максимально не стабильна)

В итоге даже опытные таргетологи в декабре выглядят как пожарные на выезде — тушат, бегают, закрывают все возможные очаги возгорания.

Что с этим делать (любимая часть)


1. Запускаться заранее — с 25 ноября (статья написана 25.11) значит друг, ты уже опоздал… но всё же есть решение (см. пункт 1.2 — ниже)

Кто успел — тот попал в дешёвый аукцион.
В декабре выигрывают только те, кто вошёл заранее. (то бишь — наработал базу клиентов, собрал пред. заказы, опередил рынок) сыграл на опережение.

1.2. Делить стратегию: Тесты и Основной бюджет

В декабре нельзя «запускать всё сразу» — важно разделять бюджет (на гипотезы и то что стабильно работает) 
Схема:

25-28 ноября — Тесты (креативы, аудитории)
1-20 декабря — Основная кампания
20-31 декабря — Минимальный бюджет, пытаемся поймать последние заказы перед затишьем (январь….)

1.3. Ставить ставку выше рынка (Если позволяет бюджет)

*не рекомендую (но если выхода нет) нужно откупаться деньгами!

Рекламный бюджет сильно зависит от ниши — поэтому здесь трудно дать четкие рекомендации.
Простыми словами — если у вас был дневной бюджет 20 $ — то его нужно повышать в 2 раза до (40 $ в день) — чтобы получать тот же уровень заявок который у вас был месяцем ранее (В ноябре)

1.4. Делать ставку на WhatsApp

Сейчас это самый дешёвый лид в Алматы:

WhatsApp — это холодный лид — быстрый контакт — меньше конкуренции. (но нужно тестить)

1.5. Добавлять больше креативов

Декабрь — месяц выгорания рекламных креативов (баннеров)
Вместо 3 креативов — нужно делать как минимум 8-12.

1.6. Корректировать ожидания и KPI

Нужно честно проговорить это с заказчиком

Аргументы

«В декабре лид будет на 30–70% дороже, но это нормально.
Мы не боремся с ценами — мы боремся за место на рынке».

1.7. Фокус на быстрые офферы

В декабре отлично работают следующие офферы (предложения-акции)

-«Акция до 31 декабря»
-«Бонус только в декабре»
-«Созвонимся в течение часа»
-«Успей до нового года»

Вывод

Декабрь — месяц, когда выигрывают не самые дешёвые, а самые подготовленные.

Высокие метрики (CTR/ CTR/ CPM) — это норма (все пытаются выжить)

И если правильно зайти в игру —
в декабре можно зарабатывать больше, чем в любой другой месяц года.

вам может быть интересно

Расскажите о вашем проекте

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности